21 Сен 2017
Поделиться: 10
0

Ментальная арифметика VS методика Никитиных

Автор: Владимир Федяй

В последнее время все большую популярность приобретают развивающие курсы, которые эффективно дополняют школьное обучение и восполняют пробелы общепринятой образовательной системы. Пристальное внимание родителей заслужили занятия ментальной арифметикой и так называемая педагогическая методика Никитиных. По незнанию многие думают, что большинство курсов в принципе похожи и предлагают примерно одно и то же. Но разница есть, и порой она колоссальная – сейчас вы убедитесь в этом сами.

Умный ребенок

Методика Никитиных – правильное воспитание детей

Бориса и Елену Никитиных можно смело назвать пионерами новой отечественной педагогики. Они воспитывали своих детей еще в советское время и уже тогда смогли доказать, что нестандартный подход к обучению дает поразительные результаты.

Методика Никитиных – это описание их личного педагогического опыта, который они проанализировали и разложили по полочкам для других родителей.

Основы воспитания «по-никитински»

  1. Родители должны соблюдать баланс в воспитании ребенка, минуя 2 крайности: излишнее внимание и гиперопеку («заорганизованность»), а также игнорирование ребенка («заброшенность»).
  2. Нужно предоставить ребенку максимальную свободу – пусть играет, занимается спортом или рисует, когда хочет и только когда это будет ему интересно. Никакого насилия и принуждения.
  3. Важно сохранять легкость, непринужденность и естественность. Это касается как домашней обстановки (комфортная одежда, простая уютная обстановка), так и близости с природой (прогулки и игры на свежем воздухе, походы).
  4. Родители должны принимать непосредственное участие в развитии ребенка: гулять, играть, помогать делать уроки и т. д. Вовлеченность и искренний интерес родителей – обязательные черты сторонников никитинского метода.

Никитины разработали и специальные развивающие игры для детей. Для их проведения нужны кубики, квадратики, кирпичики, детали конструкторов и др. Такие игры учат детей критическому мышлению, анализу, логике и креативности.

Ментальная арифметика – рычаг развития мозга

Сама система ментальной арифметики как способа быстрого счета появилась очень давно – еще более 2 тысяч лет назад. Конечно, на курсах AMAKids используется усовершенствованная и адаптированная система. Но от древнего метода остались специальные счеты – абакус. Мы уже описывали особенности и преимущества ментальной арифметики, но вкратце напомним, о чем идет речь.

На ранних этапах обучения дети выполняют все математические расчеты при помощи абакуса – они складывают, отнимают, делят и умножают, перемещая разноцветные костяшки. Важно, что уже тогда в мозгу ребенка формируются четкие ассоциации между визуальной картинкой и отдельными числами. Поэтому через некоторое время счеты становятся не нужны – ребенок считает прямо в уме. В ходе дальнейших тренировок его способности заметно возрастают – он считает все быстрее и с легкостью оперирует многозначными числами.

Основная фишка ментальной арифметики, которая отличает ее от множества других систем обучения, заключается в одновременном задействовании 2 полушарий головного мозга. Практически вся образовательная система построена на использовании левого «логического» полушария, в то время как ментальная арифметика пробуждает еще и правое «творческое».

Основные факты о ментальной арифметике

  • оптимально начинать обучение с 5 до 12 лет, но существуют отдельные курсы и для подростков с 13 лет;
  • чтобы учиться ментальной арифметике, ребенку достаточно уметь считать до 10;
  • в ходе занятий активизируются и заметно улучшаются многие умственные процессы: запоминание и память, быстрота реакции, концентрация и внимание;
  • благодаря активизации правого полушария ребенок раскрывает свои творческие способности и умение нестандартно решать любые задачи.

Важно, что уже в ходе обучения повышается успешность практически во всех школьных дисциплинах, ведь ребенок активно использует оба полушария головного мозга, а значит, все его умственные способности заметно возрастают.

Как сопоставить обе системы

Очевидно, что сравнивать метод Никитиных и ментальную арифметику просто бессмысленно. Никитины предложили действительно хорошую и работающую систему воспитания детей, придумали множество полезных игр и на личном примере продемонстрировали, что ломать привычные стереотипы не только можно, но и нужно. Обязательно возьмите на вооружение их принципы воспитания и педагогические разработки – возможно, они полностью изменят ваше представление о правильном воспитании.

Ментальная арифметика – это специальный курс, направленный на повышение умственных способностей ребенка посредством снятия дисбаланса в развитии полушарий головного мозга. Занятия помогают даже самым отстающим детям научиться быстро считать и думать, принимать творческие решения и держать ум в тонусе. И такие практические занятия нельзя сравнивать с описательной методикой Никитиных – это совершенно разные вещи.

Автор: Владимир Федяй
Автор методики и основатель сети центров Смартум&Амакидс.
Ваш город
Ашберн
Выберите город