Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок бесплатный
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
23 Май 2017
Поделиться: 10
0

Владимир Федяй: «Мы не учим считать, а тренируем мозг. Высокая скорость устного счета – это интересный побочный эффект».

Каждый хороший родитель озабочен развитием своего ребенка, но с чего начать, как понять, что принесет детям наибольшую пользу, позволит развиваться и быть успешными?

Основатель центра ментальной арифметики Amakids Владимир Федяй уверен: прежде всего нужно грамотно развить мозг и подготовить его к принятию информации, научить учиться. Тогда все новые знания упадут на благодатную почву. Но как это сделать? О классической методике ментальной арифметики и разработанной на ее основе собственной эффективной программе для детей и взрослых – в нашем интервью.

– Владимир, Вы являетесь родоначальником методики ментальной арифметики или можно сказать, что она уже существовала до вас?

– Я не являюсь изобретателем методики ментальной арифметики (МА). Если же говорить о нашем времени, то в азиатских странах это один из обязательных предметов начальной школы. Официальное преподавание началось в 80-х годах 20-го века в Японии, где МА была внедрена как обязательный школьный предмет. Но сам принцип счета существовал давно, задолго до Японии.

– Расскажите нашим читателям, что такое МА?

– Это программа, которая помогает развивать мозг, а конкретно – скорость восприятия обработки информации. Мы ничему не учим, мы просто тренируем мозг. То, что мы видим как результат – устный счет с потрясающей скоростью – это всего лишь интересный побочный эффект. Кажется невероятным, что ребенок решает 10 примеров за пару секунд, но это показывает, в каком темпе он усваивает и обрабатывает информацию. На взгляд со стороны – цифры мелькают так быстро, что их даже сложно увидеть. Ребенок же воспринимает все абсолютно нормально.

Иногда родители говорят мне: «Нам нравится методика, но у ребенка нет на нее времени, ведь он учится и занимается с репетиторами». А я отвечаю: «Приводите к нам, и вы забудете о репетиторах». Почему? Потому что МА снимает ограничения, подготавливает мозг к принятию нужной информации, убирает «кашу в голове». Нельзя вырастить пшеницу в лесу, правда? Но на подготовленном поле пшеница будет расти великолепно.

Работая с детьми, я вижу такую тенденцию – до 6 лет родители активно занимаются развитием детей, готовят их к школе. В школьном возрасте (6–17 лет) ребенок может посещать какие-то секции, заниматься с репетиторами, но его развитием родители уже не так озабочены, а совершенно зря. В этот период ребенку надо много давать, поскольку его мозг наиболее эластичен.

– В каком году и в какой стране была открыта первая школа?

– Первая школа была открыта мною в Запорожье в 2014 году, она успешно работает до сих пор.

– С момента открытия Вашей первой школы прошло 3 года, методика с первого дня до настоящего момента преобразилась или осталась в первоначальном виде?

– Конечно же, программа видоизменилась. Изначально она базировалась на основе турецкой методики. Мы переработали ее, нацелили на более быстрые результаты – ощутимый прогресс можно увидеть уже через месяц. Убрали все то, что может путать детей, так как они учатся в школах по классическим математическим программам. Я лично преподавал по данной системе 1,5 года и могу сказать, что один из основных результатов при изучении МА таков – через 3 месяца включаются оба полушария.

Запатентована ли методика МА на территории РФ? Есть ли патент и в других странах?

– Саму методику МА на территории РФ и любой другой страны запатентовать нельзя. Это общедоступный принцип счета. Но мы запатентовали товарный знак, алгоритм работы, учебники и, конечно, наши программы, онлайн-платформу, которая позволяет контролировать, корректировать обучение, проверять эффективность тренеров. В программе расписаны, в том числе, пошаговые инструкции для тренеров на занятиях.

– Сейчас по франшизе МА работает около 400 школ, сотрудничаете ли Вы с ними? Что способствует такой заинтересованности в МА?

– Безусловно, сотрудничаем, ведь мы развиваемся двумя путями: собственные центры и представительства, работающие по франчайзингу. Центры, основателем которых я являюсь, находятся в трех городах: Запорожье, Москве, Минске. Есть школы ментальной арифметики и в других странах: в Казахстане, Польше, Литве и т. д.

МА – это программа развития умственных способностей. К счастью, люди заинтересованы в этом, что способствует открытию все новых и новых школ.

– Ваши сотрудники проходят обучение по повышению уровня знаний?

– И первичное обучение, и последующие обязательные аттестации раз в полгода наши тренеры проходят в головных центрах компании (Запорожье, Минск, Москва), есть строгий отбор тренеров, разработан специальный рейтинг контроля их деятельности. Ведут обучение мастера-тренеры. Это квалифицированные сотрудники, обученные лично мной. Помимо основного обучения проводятся онлайн-семинары и тренинги, то есть тренеры развиваются постоянно!

– Сколько тренеров находится в штате?

– В штате более 800 квалифицированных тренеров.

– Как проходят занятия в центрах?

– 20 % – обучение и 80 % – игровая форма. Дети могут бегать, прыгать, петь и рисовать. Занятие (это 2 спаренных академических часа) состоит из двух частей:

  • А – проверка домашнего задания, повторение, звездный час (полученные звезды за правильные ответы дети меняют на призы).
  • Б – изучение и закрепление нового материала.

Как тренеры центра на занятиях поддерживают дисциплину? Какая мотивация у детей? Сколько на данный момент обучается детей в центрах, ведется ли статистика успеваемости?

– Сегодня в центрах более 40 000 учеников. Не могу сказать, что мы поддерживаем дисциплину в классическом смысле. Активные дети могут ходить, играть, но самое главное – они должны воспринимать ту информацию, которую дает тренер. Фишка МА – мы не учим детей сидеть смирно. Они ведут себя как привыкли, но учатся слышать и переваривать информацию.

В отличие от школы, у нас выход к доске – награда и приятное событие, а дети, которые усвоили материал быстрее, могут объяснять его своим одногруппникам, и это тоже элемент мотивации. Есть рейтинг каждого ребенка – дети соревнуются: лучшие в городе, стране и в мире. Есть режим батла, в котором дети могут соревноваться с соперником своего уровня.

– А как обстоят дела с обучением особых детей, к примеру, аутистов?

– Если у нас в центре есть педагог, который может работать с такими детьми (но не во всех центрах есть такая возможность), то мы стараемся обучать их. Детям с аутизмом отлично подходит эта программа, наблюдается очень быстрый прогресс. Есть у нас и ребята с задержкой развития – за год проходят то, что обычные дети усваивают за 2 месяца. Но результаты – очень хорошие.

– У Вас обучаются дети с 5 до 16 лет. Есть ли смысл заниматься в 16 лет или наоборот до 5?

– Все это решается на пробном занятии: часто дети в 4 года просто еще не готовы воспринимать информацию. В моей видоизмененной методике нет верхних ограничений – мы работаем и со взрослыми людьми. К примеру, наша студентка-тренер считает в уме пятизначные цифры.

Возраст до 12 лет считается классическим, так как ребенка можно замотивировать. Со старшими детьми другая ситуация – разговор как со взрослым человеком. Обсуждается личное желание ребенка учиться у нас, и только это учитывается.

Есть ли вероятность потери знаний? Как следует поддерживать полученные знания?

– Приобретенные навыки остаются на всю жизнь. Возможно, в дальнейшем скорость счета будет не столь молниеносной, но скорость восприятия уже не снизится.

– Какова принципиальная разница между Вашими центрами и компаниями, которые используют классическую методику?

– Если мы говорим о турецких и азиатских методиках и об известных компаниях, которые работают по ним, то у них есть определенные недостатки: отдаленный результат, к которому готовы далеко не все родители, и меньшая усваиваемость материала детьми. В случае классической методики они начинают считать ментально после того, как все будет пройдено на счетах. Это происходит только через два-три месяца, а в некоторых случаях и через полгода-год.

У нас – с первого занятия идет сложение и вычитание одновременно, с третьего занятия мы задаем двухзначные числа и с самого начала учим детей считать ментально.

Могу без ложной скромности сказать, что у нас отличные результаты и мы не «одни из», мы – другие! Косвенное тому подтверждение – количество наших результативных видео и приглашения наших детей в различные телевизионные проекты.

Как Вы видите развитие центра МА через несколько лет?

– Наши цели амбициозны. Мы планируем заниматься не только ментальной арифметикой, но и комплексным развитием интеллекта у детей и взрослых. Хотим стать лучшей сетью центров в этой сфере не только на территории СНГ, но и во всем мире.

Одним из новшеств является тесная работа с Андреем Сподиным – замечательным автором методик развития интеллекта, таких как скорочтение, развитие памяти и других. Теперь мы являемся партнерами.

	Сиэтл
Ваш город
Сиэтл
Выберите город