Ментальная арифметика — обучение будущего!

13.01.2016

Читать стихотворение по памяти и одновременно решать математические примеры? Смотреть телевизионную передачу и просчитывать семейный бюджет? Разговаривать по телефону и в уме решать производственную задачу на работе? — Все это реально осуществимо!

Достаточно лишь с раннего возраста правильно развивать и обучать ребенка.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий и принято считать, что развитие левого полушария с его ответственностью за логику, конкретное мышление, концентрацию, наблюдательность и последовательность гораздо важнее, чем правого.

Однако, как показывает мировая практика, значительного успеха в жизни добиваются как раз таки именно те люди, которые сумели развить оба полушария мозга. А психологи отмечают, что в новом веке правое полушарие должно хотя бы немного доминировать для того, чтобы устанавливать коммуникативные связи с окружающими, достигать компромисса, адаптироваться и реализовываться через социальные связи.

Значение правого полушария мозга в развитии дошкольника

Ментальная арифметика - обучение будущего!На ранних этапах развития дошкольников возможно приучить их задействовать оба полушария мозга, повышая не только результаты в учебе, но и навыки социализации в коллективе, выстраивания взаимоотношений с близкими, развития самоощущения и гармонии, осознания собственного «Я». Именно эти «кирпичики» составляют фундаментальную основу мировоззрения человека. И без них практически невозможна полноценная счастливая жизнь.

Мария Монтессори когда-то написала о том, что единственным результатом правильного обучения и воспитания может быть счастливый ребенок. И была права. В мире, где картины мира сменяются очень быстро, важно уметь быть гибким, быстро ориентироваться и настраиваться интуитивно на нужную волну развития. А после уже просчитывать логически параметры изменившихся обстоятельств.

Что дает ментальная арифметика ребенку

Сегодня существует немало детских центров развития, которые используют различные программы. Однако достичь таких результатов, как при обучении ментальной арифметике невозможно. Такая методика позволяет довольно быстро:

  • обучить ребенка использовать оба полушария для решения задачи;
  • развить абстрактное мышление;
  • учиться фантазировать и стимулировать воображение;
  • овладеть навыками фотографической памяти и улучшить показатели запоминания;
  • воспроизводить информацию без потерь, при этом со временем ее осознавая (принцип, который лег в основу методики скорочтения);
  • быть коммуникабельным, приятным в общении и уметь сочувствовать;
  • развивать стойкие эмоциональные связи.

Это все относится к тому, что во взрослом деловом мире принято называть «навыками эффективного общения». Используя специальные счеты соробан, дети довольно быстро привыкают воображать сам процесс чета с их помощью, и уже после нескольких недель могут производить в уме элементарные арифметические операции, задействовав лишь пальцы рук (уже без счет). Умение представлять в деталях позволяет справляться с большими массивами информации, запечатлев ее в мозгу, как картинку. Это способствует быстроте чтения и лучшему восприятию устной речи лектора, так как слова четко ассоциируются в восприятии с действиями. Все это существенно повышает навыки обучаемости и улучшает качество восприятия любой информации.

В нашем детском центре развития AMAKids предлагаются курсы ментальной арифметики для детей в возрасте от 4 до 16 лет с опытными педагогами. Результативность обучения данной методике и ее использования в обычной жизни можно увидеть по отзывам родителей и самих детей.

Мы знаем, что каждый ребенок — гений!