Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
27.07.2017
Поделиться: 5
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
  • Одноклассники
41765

Как помочь ребенку решать задачи по математике

Математические науки — основы основ в школьной программе. Как помочь ребенку решать задачи по математике, чтобы это не вызывало у него сопротивления к выполнению заданий? На что обращать внимание и чем именно заниматься, чтобы математика стала любимым предметом, поговорим в нашей статье.

Девочка отвечает на уроке

Если этап обучения в младшей школе не вызывает у родителей сомнений в том, что математику нужно учить, то чем старше становится ребенок, тем чаще можно услышать «у меня растет гуманитарий, зачем ему эти сложности с математикой» или «он любит рисовать, он будущий художник или музыкант, ему математика в таком объеме не нужна». Мы хотим развеять этот миф, потому что именно математическое направление отвечает, на самом деле, за очень многие факторы развития головного мозга ребенка, которые, в итоге, приводят к потрясающим результатам в очень разных сферах жизни.

Ментальная арифметика — простой способ, как помочь ребенку решать задачи по математике

Корни истории ментальной арифметики — в Японии, где эта методика зародилась более 2 000 лет назад. Абакус (или соробан) — древние японские счеты — помогли японцам научиться быстро и правильно считать самые разные математические действия — от сложения и вычитания до извлечения корней. Абакус можно назвать самым первым калькулятором, но если обычный современный калькулятор просто считает действия и ничему дополнительно не учит, то применение абакуса помогает развивать мелкую моторику рук, а запоминание движений косточек абакуса на спице развивает ментальную память и умение считать в уме.

Как работает обучение ментальной арифметике

  1. С помощью абакуса ребенок на первоначальном этапе учится складывать и вычитать сначала однозначные, потом двузначные и т. д. числа.
  2. Запоминая движения косточек, учится считать на воображаемом абакусе, то есть в уме.
  3. Ежедневные 15–30 минутные тренировки с помощью современной IT-платформы, такой, какая есть в центре развития ребенка «Амакидс», развивают одновременную работу обоих полушарий головного мозга ребенка, он становится многозадачным и у него начинает получаться быстрее выполнять задания не только по математике, но и по другим предметам. Устный счет по методике «Амакидс» в данном случае выполняет роль техники развития и не является самоцелью.
  4. Следующий этап — обучение умножению/делению на физическом абакусе, а затем в уме. С помощью разных режимов и скорости появления цифр на экране, ребенок учится решать задания быстро и правильно.

Мальчики на занятиях

Мы особо хотим подчеркнуть, что в результате занятий ментальной арифметикой, у ребенка пропадает страх ошибиться, потому что в центрах «Амакидс» в доброжелательной обстановке разбираются все ошибки, ребенок всегда может их исправить. Появляется уверенность в себе, а первые достижения в ментальном счете повышают самооценку ребенка, и он перестает бояться самых сложных заданий.

Ментальная арифметика развивает логику, память, учит многозадачности и способствует развитию творческих способностей детей. Родители отмечают улучшения в изучении иностранных языков, музыке, рисовании, спорте.

Все это — эффект, который дает математический устный счет в правильной подаче по самой современной, адаптированной к нашим реалиям, методике, которая корнями уходит в далекое прошлое.