Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
20.02.2018
Поделиться: 8
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
  • Одноклассники
30233

Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике

Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике

Есть масса источников, из которых можно подробно узнать, что такое ментальная арифметика, для чего она нужна, каких целей позволяет достичь. Специалисты называют главными результатами развитие интеллектуальных способностей, творческой жилки, прогнозируют детям, прошедшим курс обучения, необъятный потенциал.

Методику называют новой лишь потому, что в России в качестве дополнения к традиционному образованию она стала предлагаться не так давно. Ее мировой стаж исчисляется тысячелетиями. Как любая новаторская практика обучения, она имеет поклонников и противников.

Позитивные аргументы

Положительные стороны занятий ментальной арифметикой следуют из выдающихся результатов прохождения курса:

  • дети умеют быстро считать в уме;
  • способны совмещать несколько видов деятельности (как минимум, два);
  • благодаря стимуляции мелкой моторки рук активно развивается правое полушарие головного мозга;
  • улучшается успеваемость по школьным дисциплинам;
  • тренируются смекалка и воображение, поэтому улучшается способность к решению нестандартных задач.

Умение быстро считать в уме – навык, полезный на протяжении всей жизни. Не нужно извлекать из кармана калькулятор, чтобы сориентироваться в выгодности покупок в супермаркете, проверить сдачу, грамотно спланировать семейный бюджет. Более серьезное приложение – моментальный расчет целесообразности кредита. Уже ради таких возможностей стоит пройти курс ментальной арифметики.

Есть ли ложка дегтя?

Уже в начале анализа отрицательных сторон методики оговоримся, что эта ложка дегтя – чайная. В числе основных минусов:

  • высокая стоимость обучения, поскольку Академии развития и интеллекта есть пока только в больших городах. С развитием сети центров стоимость будет снижаться;
  • привычка быстро считать у детей может превратиться в поспешность. При выполнении домашних заданий школьники могут допускать ошибки из-за невнимательности;
  • механический счет формирует не вполне правильные математические представления.

Оценивая соотношение «за» и «против» можно сказать с уверенностью: ментальная арифметика – с пользой потраченное время и средства. Но развивать интеллект можно и с помощью других занятий. Решение кроссвордов, шахматы, игра со сложными конструкторами также способствуют синхронному развитию обоих полушарий. Соломоново решение придет, если внимательно знать проблемы и потребности своего ребенка.