Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
11.09.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
6951

Польза ментальной арифметики научно доказана

Программа “Ментальная арифметика”, несмотря на периодически появляющиеся в интернете скептические мнения, является не только одной из самых популярных, но и действительно эффективных методик развития интеллекта детей. Причем эффективность данного курса находит свое подтверждение не только отзывами детей и родителей, но и реальными научными исследованиями.

Одно из таких исследований было проведено в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова. В научном опыте, проведенном кафедрой биологии человека и основ медицинских знаний, приняло участие 26 человек: 20 учащихся первого класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения п. Плодовый города Ульяновска и 6 юных студентов местного центра Академии развития интеллекта AMAKids.

Ученики Академии развития интеллекта AMAKids

Главной задачей исследования было определить, действительно ли курс “Ментальная арифметика AMAKids” способен влиять на формирование процессов когнитивных функций у детей? И если это действительно так, то насколько сильно эти процессы развиваются у учеников Академии по сравнению с обычными школьниками?

Результаты исследования позволили дать положительный ответ на оба вопроса. Например, ученики Академии AMAKids имеют более высокие показатели в скорости мышления, а также в продуктивности и в устойчивости внимания. При этом, уровень устойчивости внимания у учащихся Академии почти в 2 раза выше, чем у детей из общеобразовательной школы.

Ученые также подтвердили, что курс “Ментальная арифметика AMAKids” действительно способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, помогает усилить детские способности в образном и абстрактном мышлении и в полисенсорной межполушарной интеграции формирования психических процессов.

Но и это еще не все. Результаты исследования продемонстрировали, что около 70 % учеников AMAKids бладают абстрактно-логическим типом мышления. По этому показателю студенты Академии почти вдвое обогнали своих сверстников из обычной школы - среди них аналогичный показатель не превысил 40%. Как мы знаем, абстрактно-логический тип мышления помогает проводить логические операции на основе теоретических знаний.

В своем исследовании ученые Ульяновского университета использовали проверенные временем психофизиологические методики “Выделение существенных знаков”, “Найди и вычеркни”, а также экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Протестировав обычных школьников и учеников AMAKids, группа ученых получила следующие результаты:

Эффективность курса Ментальная арифметика AMAKids

Получается, что скорость мышления у учащихся Академии AMAKids выше, чем у первоклассников из школы в городе Плодовый. Так, скорость мышления у школьников общеобразовательной школы (6-8 лет) соответствует 14,47±9,99 баллам (n=17), а у учащихся Академии AMAKids 34,33±11,04 балла (n=6).

При исследовании продуктивности и устойчивости внимания, величина которых зависит от количества найденных фигур, заданных экспериментатором и от количества ошибок, сделанных во время эксперимента, были получены данные, доказывающие, что наиболее высокий уровень продуктивности внимания наблюдается у учащихся Академии AMAKids. Так, у школьников общеобразовательной школы п. Плодовый в возрасте 6-8 лет среднее количество найденных фигур и ошибок, сделанных при выполнении задания равно 0,14±0,06 балла (n=18), а у учащихся Академии AMAKids равно 0,24±0,08 (n=6).

Результаты обследования свидетельствуют об увеличении продуктивности и устойчивости внимания у учащихся Академии AMAKids почти в 2 раза.

Таким образом, занятия ментальной арифметикой в центрах AMAKids имеют научно-подтвержденную эффективность и напрямую способствуют всестороннему развитию мышления детей, обучающихся в Академии. Кроме этого, результаты вышеприведенного исследования в очередной раз наглядно демонстрируют, что ученики AMAKids имеют конкурентные преимущества перед своими сверстниками как в учебе, так и при дальнейшем трудоустройстве, а также во многих других жизненных ситуациях.