Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
05.11.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
32852

Популярные методики развития для детей дошкольного возраста

Дошкольное обучение – это не только подготовка ребенка к школьным занятиям, но и создание максимально комфортных условий для разностороннего и гармоничного развития личности, тренировки фантазии, памяти, логического мышления, аналитических способностей. Одни родители выбирают самостоятельную работу, другие предпочитают доверять раннее обучение ребенка специальным детским центрам развития интеллекта, где преподаватели работают по известным программам. Что способствует всестороннему развитию ребенка? Какие методики применяются педагогами и в чем преимущества каждой из них?

особенности развития дошкольников

Важность дошкольного развития ребенка

Развитие ребенка в раннем возрасте заключается в создании необходимых условий, которые содействуют продуктивному усвоению знаний и навыков. К таким факторам относится организация окружающей среды – наполнение пространства предметами, развивающими слуховую и зрительную память. Также ребенка с раннего детства нужно знакомить с литературными и музыкальными произведениями, которые оказывают большое влияние на формирование его художественного вкуса в будущем. Очень важно стимулировать развитие детской речи. Для этого родителям и всей семье необходимо активно общаться с ребенком, озвучивать свои действия, пользоваться специальными учебными материалами. Способности ребенка рекомендуется развивать с раннего возраста, чтобы в школу он пошел подготовленным. Тогда большие учебные нагрузки не станут для него стрессом, малыш будет умело справляться с поставленными задачами и получать удовольствие от процесса обучения. Дети, которые занимаются в раннем возрасте по известным методикам, отличаются более высоким и серьезным уровнем интеллектуального развития. Образовательные программы позволяют еще в дошкольном возрасте определить склонности и задатки малыша. Занятия в детских развивающих центрах способствуют активной социализации ребенка, учат выстраивать отношения в коллективе и выражать свою точку зрения. 

развивающий программы для детей

Популярные методики

Существует несколько проверенных временем методик дошкольного развития детей, которыми пользуются родители при самостоятельной работе и детские развивающие центры на занятиях. Но никакая методика не будет идеальной, так как каждый ребенок – это индивидуальность со своими психофизическими особенностями. То, что будет подходить одному ребенку, станет совершенно непонятным другому. Родители при выборе системы должны тщательно изучить преимущества и недостатки каждой из них. 

Методика Марии Монтессори была разработана в 20 веке. Она направлена на раскрытие умственного потенциала ребенка и его творческих способностей. Базовым принципом программы является отказ родителей и педагогов от вмешательства в деятельность ребенка до тех пор, пока он сам не попросит о помощи. В традиционном варианте методика предлагает занятия для детей от трех лет. Достоинствами системы являются воспитание самодисциплины, организованности и чувства ответственности, а также широкий выбор развивающих пособий. Особенностью методики является упор на логическое мышление, поэтому творческим личностями будет сложнее осваивать по ней навыки, а также отказ от формата ролевых игр, дорогостоящие расходные материалы. 

Вальдорфская школа делает акцент на развитии фантазии и воображения ребенка, поэтому художественная деятельность здесь является главной. Согласно методике, дети не решают интеллектуальные задачи до 7 лет, на уроках не ставятся оценки. Образовательный процесс максимально комфортный и все внимание уделяется творчеству.

Методика Глена Домана базируется на четырех составных частях: энциклопедические знания, чтение, физическая культура и счёт. Задача родителей состоит в полноценной реализации физических возможностей малыша. Главным материалом для занятий являются карточки, на которых изображены точки, растения и животные, птицы, знаменитости и простые арифметические действия. Большими плюсами системы являются активная вовлеченность родителей в учебный процесс, развитие внимания ребенка. 

Методика Зайцева отводит главную роль игровой деятельности. Это способствует развитию физических и психологических данных ребенка. Дети легко включаются в занятия, так как для них создается располагающая обстановка. Им не запрещено топать ногами, менять игру, переключаться и ярко проявлять свои эмоции. Но такая форма обучения не является развлечением. Она эффективна потому, что ребенок лучше усваивает новые знания и учится выбирать подходящую деятельность. По такой системе можно заниматься как в домашних условиях, так и в группах в дошкольных учреждениях. Методика отличается широким возрастным диапазоном и упорным развитием навыков письма.

Методика Никитиных не рекомендует ограничивать детей в приспособлениях, а давать им возможность экспериментировать. Родители помогают ребенку преодолевать трудности, но малыши сами выбирают интересующую их деятельность. В основе системы лежит игровой формат занятий, она развивает самостоятельность и интеллект ребенка, большое внимание уделяется физическому развитию и совершенствованию логического мышления.
Каждая образовательная система имеет ряд своих достоинств и недостатков. 

При выборе методики обучения следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. Задача родителей и педагогов внимательно наблюдать за поведением ребенка, его реакцией. Все упражнения в системе должны быть понятными, а само обучение – комплексным. У ребенка необходимо стимулировать интерес, увлеченность, желание познавать и наблюдать. Важно правильно оценивать возможности ребенка, знать нюансы выбранной программы обучения, чтобы занятия демонстрировали положительные результаты.

разностороннее развитие ребенка

Всестороннее развитие детей

Многогранность ребенка станет надежным фундаментом для его будущей самореализации. Не следует делать акцент на гуманитарных или математических способностях ребенка, важно развить его память, воображение, творческие задатки, которые могут при грамотном подходе перерасти в способности, а затем – в таланты.

Физическое развитие ребенка заключается в поддержании формы ребенка и его здоровья, интеллектуальное развитие – в совершенствовании творческого и рационального мышления, повышении умственных возможностей. Под социальным развитием подразумевается умение выражать свои мысли и идеи, улучшение коммуникативных навыков, так как невозможно жить в обществе и быть свободным от него. Эмоциональное развитие дает возможность контролировать свои чувства и эмоции, понимать чужие переживания, управлять собой. Творческое развитие ребенка способствует раскрытию его потенциала, а духовное развитие – принятие общеизвестных ценностей, правил и нравственных норм, соблюдение моральных принципов. Вышеперечисленные системы отлично помогают в воспитании гармонично развитой личности. Одной из популярных и востребованных методик является ментальная арифметика.

плюсы ментальной арифметики для детей

Ментальная арифметика и неоспоримые плюсы методики развития

Ментальная арифметика основана на устных вычислениях. В России методика начала применяться относительно недавно, но уже доказала свою результативность. Ментальная арифметика создает прочную базу для самореализации. Благодаря этому курсу улучшается успеваемость по многим школьным предметам, а также раскрываются самые разнообразные творческие и интеллектуальные способности. 

На занятиях ментальной арифметикой у ребенка улучшается зрительная, слуховая и эмоциональная память. Методика учит детей быстро воспринимать новую информацию, у них повышается общий уровень успеваемости в школе. Курсы развивают креативное мышление, творческие задатки, фантазию, внимательность и терпение, формирует лидерские качества и интерес к процессу обучения.

Навыки, которые прививают курсы ментальной арифметики в детской академии развития интеллекта «AMAKids», являются эффективными для интеллектуального развития детей. Возрастная категория – от 5 до 16 лет. Ребенок будет заниматься с профессиональными педагогами, его ждут занятия в игровой форме. Программа разработана таким образом, чтобы дети могли качественно осваивать материал. На первом занятии они могут ознакомиться с физическими и ментальными счетами. В течение месяца дети учатся быстро и правильно решать в уме простые математические примеры, а после двух месяцев занятий ребенок может совместить вычислительный процесс с декламацией стихотворения. На протяжении года ребенок осваивает все правила вычитания и сложения, а по окончанию курса он легко использует свои знания при ментальном счете. Занятия проходят в небольших группах. Максимальное количество участников составляет 10 человек.

Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, он умеет считать от одного до десяти, то у вас есть возможность записаться на пробное занятие!