Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
20.12.2017
Поделиться: 7
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Одноклассники
36104

Возрастные особенности психического развития старшего дошкольника

Психическое развитие дошкольника имеет большое значение в становлении яркого и полноценного человека. Дошкольный период в жизни современного человека составляет всего семь лет. Однако, несмотря на его непродолжительность, он является одним из самых важных. В это время формируются основы личности.

Здесь очень важно знать индивидуальные черты дошкольника. Они помогут сформировать склонности ребёнка, которые потом станут основным фундаментом для вхождения в систему школьного образования. Родителям следует обратить внимание на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

психическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Особенности психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста

В психологии есть деятельностный подход. Его изучал советский психолог и педагог Алексей Николаевич Леонтьев, а также и его последователи. Они, опираясь на труды Льва Семёновича Выготского, сделали обоснование структуры возраста. Одним из основных критериев данной структуры является так называемое новообразование.

Среди основ новообразования мы хотим выделить 3 важных фактора:

  • произвольность – у ребёнка формируется воля, и он уже начинает ставить цели и идти к ним;
  • наглядно-образное мышление эволюционирует – ребёнок уже может устанавливать связи между изображениями;
  • увеличивается объём памяти – дошкольник самостоятельно ставит перед собой цель удержать что-нибудь в памяти.

Все эти особенности говорят о том, что просто необходимо заняться изучением ментальной арифметики. Ведь занятия по методикам «Академии развития интеллекта AMAKids» способны развивать память, образное мышление (способствует работа с воображаемым абакусом). Уроки ускоряют у детей в разы восприятие и обработку информации. К тому же у них формируются нужные целеполагающие качества для интереса к саморазвитию и изучению нового. Занятия в AMAKids проходят в интересной игровой форме, что тоже немаловажно для формирования у дошкольника интеллекта.

Психологи и педагоги отдельным и очень важным пунктом выделяют формирование математических представлений. Ментальная арифметика является супертренажёром для мозга. Если раньше больше надежд возлагали на классическую математику, то сейчас всё больше и больше на развитие ребёнка с помощью устного счёта посредством визуализации абакуса.

В качестве примера можно привести математические способности ментальной арифметики ученика AMAKids Саввы Тихненко, который известен по участиям в телепередачах. Он поразил всех своими математическими способностями в шоу Максима Галкина «Лучше всех».

психическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Трудности психического развития дошкольников

Психологические особенности старших дошкольников состоят в том, что из-за быстрого роста появляются противоречия, которые влияют на эмоции и действия ребёнка. Основными движущими силами развития детей до 7 лет являются следующие факторы:

  • окружающий мир;
  • новые возможности;
  • большая двигательная активность;
  • желание общаться с друзьями и незнакомцами.

Из-за некоторых трудностей это развитие может быть приостановлено. Здесь мы перечислим ряд данных проблем:

  • проблемы, связанные с эмоциями или личностью (вспыльчивость, тоска и печаль, боязнь чего-либо);
  • медленное формирование познавательного процесса, который включает в себя плохую память, маленький запас слов, непонимание происходящего, отсутствие внимания;
  • проблемы с поведением (ребёнок говорит неправду, хамит, грубит, зазнаётся);
  • проблемы, связанные с неврологией (беспокойный сон, чрезмерная усталость);
  • проблемы, связанные с коммуникацией (излишняя обида на других, замкнутость в своём мирке).

психическое развитие старшего дошкольника

Рекомендации родителям

  • Привлекайте сына или дочь к домашнему хозяйству, давайте ребёнку простые задания, соответствующие возрасту. Благодаря ним он почувствует себя важным и значимым, поймёт, что его ценят.
  • Если ребёнок слишком застенчивый, не переставайте хвалить его, поддерживайте все его начинания, радуйтесь любым, даже незначительным успехам.
  • Комплименты и наказания обязаны соответствовать тому, сколько лет исполнилось ребёнку, и что он сделал.
  • Не нужно сравнивать сына/дочь с собой или с соседским ребёнком. Лучше сравнивайте своего ребёнка с самим собой или тем, кем он был в прошлом и каким стал сейчас.
  • Поощряйте активные и инициативные действия, исходящие от ребёнка.
  • Формируйте правильное восприятие провалов и проигрышей. Дошкольник должен уметь признавать свои минусы и недостатки.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он родился, то есть со всеми его плюсами и минусами. Ведь он – это частичка Вас.
  • Окружите сына или дочь любовью и заботой. Ребёнок должен чувствовать Вашу защиту. Он должен понять, что Вы поддержите его и всегда будете на его стороне. Не забывайте о тактильном контакте: целуйте, гладьте своё чадо по голове и обнимайте его почаще.