Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
29.01.2018
Поделиться: 8
17879

Как победить зависимость от гаджетов?

Все мы привыкли уже к таким картинам: час пик, метро, люди уткнулись носом в телефоны и планшеты; компания молодёжи сидит в кафе, но вместо общения друг с другом смотрят на экраны гаджетов; в новостях пишут о том, как школьник учинил беспорядок дома из-за того, что родители запретили ему играть в компьютерную игру. Всё чаще и чаще психологи проводят параллели между привязанностью к электронными устройствами и наркотической зависимостью.

Наши сыновья и дочери уже с раннего детства получают эмоциональную перегрузку от современных «умных» игрушек и мультфильмов.  Психика, которая формируется в таких условиях привыкает к подобному экстриму и дальше ищет всё более сильные раздражители, чтобы избежать скуки. Новый мир полный ярких ощущений, как раз и предлагают ребёнку телевизор, компьютер и смартфоны.

Многих родителей такое увлечение устраивает, ведь малыши сидят тихо и не мешают заниматься им своими делами. Зато потом отнять телефон, на котором установлены игры – большая проблема.

Психологами были проведены исследования среди детей в возрасте от 12 до 18 лет. В течение 8 часов они не пользовались гаджетами, а играли, рисовали, читали, гуляли. И лишь трое из шестидесяти восьми человек смогли выдержать эту «пытку». Остальные испытывали, жар, озноб, головокружение, тошноту, страх, который дошёл у пяти человек практически до панической атаки. И всё это внезапно исчезало, когда детям позволяли посмотреть телевизор или возвращали телефон.

Описывая своё состояние дети употребляли такие слова, как «зависимость», «ломка» и другие подобные термины. 

Дети, которым запретили пользоваться гаджетами, становятся крайне раздражительными. Цифровая зависимость, как и другие способна прогрессировать и даже приводить к фатальному исходу. Например, в Китае девушка погибла от истощения, не сумев оторваться от компьютерной игры.  

У животных есть область мозга, которая отвечает за удовольствие, на ней проводили эксперименты. Когда животным постоянно стимулировали зону удовольствия, они забывали про еду и сон, а затем умирали. Похожая ситуация и с цифровой зависимостью.

Такая зависимость угрожает школьнику психологическими и социальными проблемами: агрессивностью или подавленностью, неумением общаться с людьми, а вследствие одиночеством, нежеланием самосовершенствоваться и развиваться, ведь можно прокачать персонажа или достичь успеха в виртуальном мире. Есть и физические проблемы – это нарушение аппетита и сна, зрения, заболевания спины.

Сегодня на детей воздействует большое количество ошеломительно ярких образов, у школьников постоянно стимулируют одну из основных потребностей человека – потребность в новизне, при этом многие другие остаются вне ракурса. Это приводит к неправильному, перекошенному формированию личности, к зависимости из-за которой все запреты неэффективны. Победить это нездоровую тягу можно лишь налаживанием тёплых отношений с вашим ребёнком.

Вместо того, чтобы ругать ребёнка за то, что он прилип к гаджетам, постарайтесь его понять, поинтересуйтесь - чем ему это интересно и попробуйте предложить альтернативу. Ведь порой вместо стрелялки на компьютере интереснее поиграть вместе в лазертаг или пейнтбол, сходить в тир. Запрещать гаджеты плохая идея считают психологи – нужно сделать так, чтобы у ребёнка было множество ярких впечатлений, приключений и интересов в реальной жизни, чтобы у него оставалось меньше времени на виртуальную действительность и желания играть в компьютерные игры, а гаджеты использовались в основном с целью обучения.