Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
28.08.2018
Поделиться: 2
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
  • Одноклассники
2577

Нужно ли делать уроки с ребёнком?

Когда ребёнок ходит в детский сад, он полностью живёт на попечение родителей и воспитателей. Они о нём заботятся, контролируют каждый шаг, говорят, что надо делать. Но близится школа, а значит, нужно приучать будущего первоклашку к самостоятельности.

К сожалению, не каждый родитель понимает, что школа – это новый этап в жизни малыша. Это период начала взросления, получения обязанностей и нового опыта. Необходимо перед походом в школу объяснить ребёнку, что теперь ему нужно учиться самому принимать решение, делать выбор, планировать своё время.

Если до 7 лет родители приучили малыша к независимости и усидчивости, то проблем с выполнением домашнего задания не будет. Нужно просто объяснить ребёнку, что после школы надо пообедать, потом приняться за уроки, а вечером мама или папа проверят, как он сделал задания. Тогда маленький ученик поймёт, что приготовление уроков – это важный пункт в его графике. Лучше всего в первом-втором классе проверять, как малыш сделал уроки, помогать ему с теми предметами, которые вызывают трудности. Если спустя какое-то время проблем с домашним заданием не возникает, то после можно ограничиться вопросом «Детка, уроки готовы?»

Если же до 7 лет родители всё делали за ребёнка, не утруждая его, то в школу пойдёт инфантильный первоклашка без чувства ответственности. В этом случае до прихода родителей с работы он будет играть в компьютер или гулять с друзьями во дворе. Но никак не заниматься уроками. Исправить эту ситуацию вам помогут наши пять советов.

  1. Составьте график выполнения заданий. Приучите ребёнка, что сразу после школы он обедает, а потом приступает к урокам. Скажите, что, например, ровно в 20:00 после работы вы будете проверять их. Пусть он поймёт – сначала дело, потом игры.
  2. Договоритесь с ребёнком о плане выполнения работы. Пусть он сам сделает лёгкие предметы, например, изо и музыку. А с более сложными, русским и математикой, вы ему поможете.
  3. Не делайте уроки за ребёнка. Нужно не решить за него задачу, а научить думать. Задавайте наводящие вопросы, давайте маленькие подсказки, но не говорите сам ответ. Пусть каждый правильный результат, данный самостоятельно, приносит ему радость от маленькой победы.

  4. Сотрудничайте с учителями. Некоторые родители в плохой успеваемости ребёнка обвиняют педагогов. То они много заданий задают, то плохо объясняют. Если вас что-то не устраивает, не нужно плохо отзываться про учителя при ребёнке. Лучше поговорите с преподавателем, спокойно объясните свои претензии и переживания. Учитель наверняка даст вам хороший совет, как исправить положение.
  5. Если родитель сам по себе импульсивный и легко взрывающийся человек, лучше передать обязанности по проверке домашнего задания другому. Несмотря на то, что мама хорошо знает материал, у неё могут отсутствовать педагогические наклонности. От этого возникают крики, скандал, плач ребёнка и его непонимание. В таком случае лучше отдать бразды правления папе, если тот более спокойный и уравновешенный. Ни в коем случае не повышайте голос на ребёнка во время выполнения уроков, иначе у него пропадёт всякое желание учиться.

Будущий ученик должен понимать всю важность предстоящего периода обучения. Поэтому нужно подготовить ребёнка к тому, чтобы он учился делать уроки самостоятельно.