07 Дек 2017
Поделиться: 10
0

Ментальная арифметика – луч солнца в стране восходящего солнца

Нередко в комментариях под статьями о ментальной арифметике встречаются скептические реплики: «Да, всё это интересно, но где же научное обоснование полезности этой дисциплины?»

И обоснование всё-таки есть. Разумеется, первыми о влиянии ментальной арифметики на мозг написали японские учёные, ведь эта наука состоит на вооружении в школьной программе страны восходящего солнца.

Профессор университета Синсу факультета образования Амаива Шизуко много лет проводила такие исследования. И утверждает, что метальная арифметика развивает не только математические способности, но и помогает освоить другие дисциплины.

Итак, приводим исследования профессора Шизуко: ментальная арифметика развивает числовую память. Они показывают фантастические результаты, которые, впрочем, легко объясняются визуализацией счета на абакусе. Дети могут запомнить и повторить цепочку чисел от трёхзначных до девятизначных. Они могут воспроизводить числа как последовательно, так и в обратном порядке.

Ещё один результат – это пространственная память, её развитие. Дети запоминают числа или любую другую информацию в пространстве.  Учащимся предложили пройти тест: в нарисованной сетке были расставлены точки, нужно было восстановить на память в каком месте квадратов они были. Дети, изучающие ментальную арифметику, показали результат превосходящий, чем у тех, кто не владеет этой дисциплиной.  И опять же – причина такой памяти – визуализация косточек на счётах абакус.

Дети, которые считают на абакусе, быстрее решают математические задачи, чем их сверстники. Сложение, умножение, вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач – всё это даётся гораздо легче школьникам, тренирующим мозг ментальной арифметикой. Такие ученики, затрачивая гораздо меньше времени на обработку чисел и решение простых примеров, тем самым дают себе больше времени для восприятия и решения сложных задач.

Поразительные результаты выявились и в тесте, где нужно было расположить числа по возрастанию. Вот пример с дробными: 0, 42, 12, 3.73, 0.95, 10.1

Японская учёная считает, что нужно внедрить в компьютерные программы принципы счёта на абакусе. И надеется на внедрение в различные сферы жизни нового технологичного и стремительно прогрессирующего общества.

Мы же в дальнейшем будем знакомить вас и с другими научными исследованиями по ментальной арифметике. Следите за нашим блогом и новостями.

Ваш город
Ашберн
Выберите город