Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
20.02.2018
Поделиться: 4
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
96447

Особенности программ ментальной арифметики для дошкольников и школьников

Что представляет собой ментальная арифметика?

Ментальная арифметика – методика развития интеллектуальных способностей посредством обучения счету на древнем японском инструменте соробан, а впоследствии – в уме. Она подходит для детей от 5 до 16 лет. Взрослые также могут ее освоить, достигнув основных целей, но гораздо медленнее, чем дети.

Ментальная арифметика – это программа, позволяющая с помощью быстрого устного счёта одновременно развить два полушария головного мозга: левое и правое. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логическое мышление, языковые способности, речь, запоминание фактов, имён, дат. Благодаря левому полушарию мы можем анализировать информацию, обрабатывать её, распознавать символы. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, пространственную ориентацию. Именно из-за нашего «правого помощника» мы чувствуем музыку и чисто поём, понимаем метафоры и сравнения, можем мечтать и фантазировать. Чтобы у вашего сына или дочери развивался весь мозг гармонично, отправьте его на ментальную арифметику.

В Академии развития интеллекта AMAKids для детей и взрослых в Москве действуют программы, разработанные с учетом возрастных особенностей слушателей.

ментальная арифметика для дошкольников

Результаты обучения

В результате занятий ментальной арифметикой у детей:

  • формируется адекватная самооценка;
  • возникает интерес к обучению;
  • улучшается успеваемость за счет развития фотографической памяти и образного мышления.

Как проходят занятия?

На уроках ментальной арифметики для начинающих используется абакус. Эти древние счёты пришли к нам из Месопотамии и Греции более пять тысяч лет назад. Потом они переместились на Дальний Восток, в Японию и Китай, где и зародилась ментальная арифметика. Абакус представляет собой деревянную раму со стержнями, на которых есть несколько спиц. На спицы нанизаны пять косточек: четыре называются земными и одна – небесной. Ребенок передвигает эти косточки, которые играют роль единиц, десятков и сотен.

В первый период обучения малыш сам двигает пальцами обеих рук  костяшки, считая сначала простые, а потом сложные арифметические примеры. Затем маленький ученик представляет абакус уже в своем воображении и считает ментально, то есть в уме. Поначалу дети осваивают простые действия: сложение и вычитание. А через год приступают к сложным: умножению и делению. Верится с трудом, но ребенок способен умножать и делить в уме примеры с многозначными числами быстрее калькулятора!

ментальная арифметика для школьников

Влияние возраста на обучение

Ментальная арифметика для дошкольников

Некоторые родители спрашивают, нужна ли дошкольнику ментальная арифметика. Ученые называют дошкольный и младший школьный возраст периодом мозговой пластичности. Активная деятельность стимулирует образование нейронных связей, способствует росту клеток, что облегчает, ускоряет процесс обучения.

В возрасте 5–7 лет детям сложно сконцентрироваться на одном виде деятельности. Они активно манипулируют с предметами, а переход от действенного к образному мышлению нужно стимулировать специальными тренировками.

Курс ментальной арифметики для дошкольников учит концентрировать внимание, развивает усидчивость. Перечисленные выше возрастные особенности учтены:

  • в общей продолжительности курса, рассчитанного на 2,5 года;
  • в длительности и формате каждого занятия: практикуются смены видов деятельности, игровые элементы;
  • в упражнениях, направленных на формирование образа числа, развитие мелкой моторики, внимания, воображения, памяти и пространственного мышления.

Небольшая наполняемость групп дает тренеру возможность уделить внимание каждому ребенку. Кроме навыков быстрого счета, дошкольники получают плавную социальную адаптацию, проходят эффективный курс подготовки к школе.

Ментальная арифметика для школьников

Программы для школьников рассчитаны на двухлетний период. В первый год изучаются сложение и вычитание, во второй – умножение и деление. На третьем занятии дети оперируют с двузначными числами на счетах и получают задания на вычисления в воображении. Для тренировки даются примеры с большим количеством арифметических действий.

Основные сложности данного возраста:

  • замедленные темпы мыслительных процессов;
  • слабая мотивация к получению новых знаний;
  • неуверенность в своих силах.

ментальная арифметика для школьников

Польза от занятия ментальной арифметикой для детей школьного и дошкольного возраста

Благодаря этой методике ваш малыш будет лучше учиться в школе. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.

С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Из-за своих успехов он поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот.

Преимущества ментальной арифметики в центре развития AMAKids

Формат обучения в «Академии развития интеллекта AMAKids» предполагает выполнение домашних заданий для всех возрастных групп. Упражнения доступны на онлайн-платформе, регулярная работа над ними повышает результативность обучения.

Осваивая ментальную арифметику, дошкольники и школьники переживают ситуацию успеха, видят моментальный результат, поэтому осознают собственные широкие возможности и обретают уверенность. В этом – одно из ключевых преимуществ занятий.