Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
20.02.2018
Поделиться: 2
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
  • Одноклассники
19530

Особенности программ ментальной арифметики для дошкольников и школьников

Особенности программ ментальной арифметики для дошкольников и школьников

Ментальная арифметика – методика развития интеллектуальных способностей посредством обучения счету на древнем японском инструменте соробан, а впоследствии – в уме. Она подходит для детей от 5 до 16 лет. Взрослые также могут ее освоить, достигнув основных целей, но гораздо медленнее, чем дети.

В Академии развития интеллекта AMAKids для детей и взрослых в Москве действуют программы, разработанные с учетом возрастных особенностей слушателей.

Ментальная арифметика для дошкольников

Ученые называют дошкольный и младший школьный возраст периодом мозговой пластичности. Активная деятельность стимулирует образование нейронных связей, способствует росту клеток, что облегчает, ускоряет процесс обучения.

В возрасте 5–7 лет детям сложно сконцентрироваться на одном виде деятельности. Они активно манипулируют с предметами, а переход от действенного к образному мышлению нужно стимулировать специальными тренировками.

Курс ментальной арифметики для дошкольников учит концентрировать внимание, развивает усидчивость. Перечисленные выше возрастные особенности учтены:

  • в общей продолжительности курса, рассчитанного на 2,5 года;
  • в длительности и формате каждого занятия: практикуются смены видов деятельности, игровые элементы;
  • в упражнениях, направленных на формирование образа числа, развитие мелкой моторики, внимания, воображения, памяти и пространственного мышления.

Небольшая наполняемость групп дает тренеру возможность уделить внимание каждому ребенку. Кроме навыков быстрого счета, дошкольники получают плавную социальную адаптацию, проходят эффективный курс подготовки к школе.

Занятия ментальной арифметикой в школьном возрасте

Программы для школьников рассчитаны на двухлетний период. В первый год изучаются сложение и вычитание, во второй – умножение и деление. На третьем занятии дети оперируют с двузначными числами на счетах и получают задания на вычисления в воображении. Для тренировки даются примеры с большим количеством арифметических действий.

Основные сложности данного возраста:

  • замедленные темпы мыслительных процессов;
  • слабая мотивация к получению новых знаний;
  • неуверенность в своих силах.

В результате занятий ментальной арифметикой у школьников:

  • формируется адекватная самооценка;
  • возникает интерес к обучению;
  • улучшается успеваемость за счет развития фотографической памяти и образного мышления.

Формат обучения в Академии развития интеллекта AMAKids предполагает выполнение домашних заданий для всех возрастных групп. Упражнения доступны на онлайн-платформе, регулярная работа над ними повышает результативность обучения.

Осваивая ментальную арифметику, дошкольники и школьники переживают ситуацию успеха, видят моментальный результат, поэтому осознают собственные широкие возможности и обретают уверенность. В этом – одно из ключевых преимуществ занятий.