Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
28.04.2018
Поделиться: 5
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
93974

Как победить нелюбовь к математике

Как полюбить математику? Дети идут в первый класс с примерно одинаковым уровнем математической подготовки: умеют считать в пределах десятка, понимают понятия «больше», «меньше», различают основные геометрические фигуры. По прошествии десяти лет одни ученики выносят из школьного курса блестящие знания и умение логически мыслить, а другие – сознание бесполезности сухих формул, графиков, уравнений, устойчивое отвращение к точным наукам.

Дело здесь не в существовании «математического гена» и разделении людей на физиков и лириков. Природные способности лишь в определенной мере влияют на успех в изучении математики. Главными факторами являются грамотные методики и благоприятная среда обучения. Родители должны знать, как ребенка научить любить математику.

Почему математика так необходима детям?

Бессмысленно приводить аргументы в пользу факта необходимости изучения математики. Это основной школьный предмет, по которому сдается профилирующий экзамен в большинство ВУЗов, фундамент для изучения других точных наук, дающий базовые знания, необходимые в жизни каждому человеку.

Устный счет, решение примеров, уравнений, задач развивают логическое мышление. Способность сравнивать, оценивать, систематизировать, анализировать нужна всем, в том числе представителям гуманитарных профессий.

как ребенка научить любить математику

Почему дети не любят математику?

Существуют такие родители, которые уверены, что ребенок не понимает математику, потому у них самих в школе были проблемы. Так действовать легче всего. Однако если у малыша нет врожденных серьезных дефектов развития, то эта «царица наук» будет доступна каждому ребенку. Есть несколько причин проблем с математикой:

  1. Малышу сложно, потому что у него не развиты нужные способности – логическое мышление, рационализм.
  2. Ребенку скучно. Дети – это маленькие исследователи, которые рады познать мир в любых его проявлениях. Если ребенок не обращает внимания на математику, значит, учитель не смог показать ему, как она интересна.
  3. Малыш боится. Звучит странно, но так оно и есть. В этой дисциплине присутствуют слова «доказательство», «требуется». Они могут лишить ребенка уверенности в своих силах.
  4. Ребенок не понимает, зачем ему это нужно. Пока дети не узнают, где они могут применить их знания, они не будут полностью отдаваться науке. Задача родителей и учителей – показать малышу, как математика облегчит его жизнь и почему она важна.

Основные ошибки в обучении математике

Самая главная ошибка взрослых состоит в том, что они слишком спешат, заставляя ребенка считать, складывать и вычитать, решать задачи. Дети могут запомнить, что 2+2 — это четыре, а 10-5 — это 5. Но при этом 50% первоклашек не знают основ. Главное, чтобы ребенок понимал, что такое состав числа, тогда все остальная арифметика будет для него легкой и приятной.

Вторая ошибка заключается в том, что малышам 5 лет предлагают заниматься математикой, решая примеры, как в школе. Детям это не интересно, они выполняют задание, но при этом сам предмет кажется для них скучным.

как ребенку полюбить математику

Что делать, если математика никак не дается ребенку?

Если школьник плохо запоминает информацию, тратит много времени на приготовление домашних заданий, нужно тренировать память. Существует специальный курс занятий Меморикой, после прохождения которого дети умеют управлять памятью, систематизировать восприятие информации за счет развития образного мышления.

В дошкольном возрасте можно заниматься ментальной арифметикой. Одна из целей обучения – развитие навыка быстрого устного счета, но данный результат – не единственный и не главный. В процессе занятий мыслительные процессы становятся более интенсивными, оттачивается интеллект, что не может не сказаться на достижении успехов в освоении точных наук.

Как приучить ребенка любить математику?

Мама и папа должны озаботиться вопросом, как ребенку полюбить математику. Дети дошкольного возраста невольно постигают основы счета в игре. Задача родителей – создавать ситуации, в которых ребенку нужно будет сосчитать, сравнить, прибавить, отнять предметы. На этом этапе подготовки малыши начинают чувствовать число, необходимости понимать цифровое выражение количества у них пока не возникает.

Первое знакомство с математикой должно быть увлекательным, чтобы сразу заинтересовать ребенка этой наукой.

Вся математика основывается на числах. Обучить малыша складывать и вычитать в пределах десяти следует в 3–4 года. Для этого вам понадобятся обычные упражнения, которые лучше использовать в виде игры:

  • Постарайтесь привить сыну или дочери привычку, что всё вокруг можно посчитать: пирожные на витрине, книги в библиотеке, свои куклы или машинки, пассажиров в автобусе, гуляющих людей в парке. Благодаря этому малыш сможет сопоставлять количество с конкретным числом;
  • Если ребенок научился считать до десяти, то можно учить его складывать и вычитать. Каждый взрослый может придумать несколько простых задачек для тренировки малыша. Например, «у тебя три яблока, а у папы пять. Если папа даст тебе одно яблоко, сколько у вас будет?» Или «Маша подарила тебе шесть конфет, а ты три отдала сестре. Сколько у тебя осталось?» Игровая математика понравится ребенку, особенно, если первые успехи отмечаются родительским поощрением.

Подготовить детей к успешному усвоению точной науки помогают специальные методики, не обязательно связанные с тренировкой математических навыков.

как ребенка научить любить математику

Хитрые способы, которые помогут

На домашних развивающих занятиях важно создавать продуманную среду обучения, игру, из которой впоследствии ребенок извлечет опыт. Некоторые примеры:

  • отличный счетный материал – палочки или бруски. Дети с удовольствием перекладывают их, строят фигуры;
  • изучая квадрат, можно придумать игру в строительство бассейна. Акцент нужно сделать на том, что у сооружения четыре одинаковых стороны. В процессе игры ребенок легко усвоит счет до четырех, поймет понятие «равно». Много позже, в третьем классе, на основании этого опыта он без труда познакомится с понятием периметра.