Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
28.04.2018
Поделиться: 4
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
  • Одноклассники
21119

Как победить нелюбовь к математике

Бессмысленно приводить аргументы в пользу факта необходимости изучения математики. Это основной школьный предмет, по которому сдается профилирующий экзамен в большинство ВУЗов, фундамент для изучения других точных наук, дающий базовые знания, необходимые в жизни каждому человеку.

Дети идут в первый класс с примерно одинаковым уровнем математической подготовки: умеют считать в пределах десятка, понимают понятия «больше», «меньше», различают основные геометрические фигуры. По прошествии десяти лет одни ученики выносят из школьного курса блестящие знания и умение логически мыслить, а другие – сознание бесполезности сухих формул, графиков, уравнений, устойчивое отвращение к точным наукам.

Дело здесь не в существовании «математического гена» и разделении людей на физиков и лириков. Природные способности лишь в определенной мере влияют на успех в изучении математики. Главными факторами являются грамотные методики и благоприятная среда обучения.

Подготовка

Как победить нелюбовь к математике

Дети дошкольного возраста невольно постигают основы счета в игре. Задача родителей – создавать ситуации, в которых ребенку нужно будет сосчитать, сравнить, прибавить, отнять предметы. На этом этапе подготовки малыши начинают чувствовать число, необходимости понимать цифровое выражение количества у них пока не возникает.

На домашних развивающих занятиях важно создавать продуманную среду обучения, игру, из которой впоследствии ребенок извлечет опыт. Некоторые примеры:

  • отличный счетный материал – палочки или бруски. Дети с удовольствием перекладывают их, строят фигуры;
  • изучая квадрат, можно придумать игру в строительство бассейна. Акцент нужно сделать на том, что у сооружения четыре одинаковых стороны;
  • в процессе игры ребенок легко усвоит счет до четырех, поймет понятие «равно»;
  • много позже, в третьем классе, на основании этого опыта он без труда познакомится с понятием периметра.

Подготовить детей к успешному усвоению точной науки помогают специальные методики, не обязательно связанные с тренировкой математических навыков.

Методики для развития логического мышления

Устный счет, решение примеров, уравнений, задач развивают логическое мышление. Способность сравнивать, оценивать, систематизировать, анализировать нужна всем, в том числе представителям гуманитарных профессий.

Если школьник плохо запоминает информацию, тратит много времени на приготовление домашних заданий, нужно тренировать память. Существует специальный курс занятий меморикой, после прохождения которого дети умеют управлять памятью, систематизировать восприятие информации за счет развития образного мышления.

В дошкольном возрасте можно заниматься ментальной арифметикой. Одна из целей обучения – развитие навыка быстрого устного счета, но данный результат – не единственный и не главный. В процессе занятий мыслительные процессы становятся более интенсивными, оттачивается интеллект, что не может не сказаться на достижении успехов в освоении точных наук.