Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
С 9.00 ДО 21.00 ПО МСК
28.04.2018
Поделиться: 4
9770

Развитие навыка счета в уме у детей

Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счета в уме остается актуальным. Владение подобными приемами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.

Научиться быстро считать в уме можно в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве

Составляющие навыка устного счета

/uploads/blog/ABC-301.jpg

Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трехзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.

Выделяется три необходимых момента:

  • способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
  • знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
  • постоянные тренировки.

При организации упражнений на устные вычисления с детьми дошкольного возраста важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:

  • установить четкие правила;
  • создать атмосферу состязания. Учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
  • разработать систему поощрений за хорошие результаты.

Первый этап обучения устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:

  • знакомство с понятиями «один» и «много». Счетным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
  • соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
  • счет порядковый и количественный;
  • изучение состава числа.

Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания.

Логически продуманной, эффективной методикой обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Начинать занятия можно в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счеты. Первые тренировки – умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счетного инструмента, замена его ментальной картинкой.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажер, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счета в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.